Леонардо да Винчи
|
|
МОНАХ_ОТШЕЛЬНИК | Дата: Вс, 11.09.2011, 00:29 | Сообщение # 1 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Подарки: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Леонардо да Винчи 1452-1519гг "Кто может идти к источнику,не должен идти к кувшину"
ПРОЛОГ На исходе Среднивековья в Италии взошла звезда,озарившая всё следующее развитие европейской цивилизхации.Живописец,инженер,механик,плотник,музыкант,математик,Паталогоанатом,изобретатель-вот далеко не полный перчень граней уневерсального гения.Археоллог,метеоролог,астроом,архтектор...Всё это-Леонардо да Винчи,его называли чародеем,служителем дьявола,итальянским Фаустом и божественным духом.Он опередил своё время на несколько веков вперёд,Окружённый легендами ещё при жизни,Великий Леонардо-символ безграниичный устремлений человеческого разума.
Рождённый вне брака
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452г в живописном тосканском гордке Винчи.Его родителями были 25ти летнй нотариус Пьеро,и его жена крестьянка Катерина.Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью.Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке,но этот брак оказался бездетным,и Пьеро забрал,своего трёх летнего сына на воспитание.Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.
В Италии того времени к незаконно рожденным детям,относились как к законным наследникам.Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.Сейчас трудно сказать,догадывался ли кто-нибуть из них,что имеет дело с будущим гением.Когда Леонардо было 13 лет,его мачеха умерла при родах.Отец женился повторно-и снова вскоре остался вдовцом.Он прожил 78 лет,был четырежды женат,и имел 12 детей.Был у Пьеро и младший брат Франческо.пока отец пропадал на работе,мальчика воспитывал дядя,филосо по складу мвшления и бездельник по роду занятий.Дух сободы,с детства привитый Леонардо легкомысленым мечтателем Франческо,побуждал в последствии художника бросать незавершённые работы и устремляться к новым вершинам.Отец пытался приобщить сына к семейной профессии,но безуспешно:сын не интересовался законами общества.
Щит Дракона
Существует легенда о начале пути великого художника.к отцу Леонардо будт бы обратился крестьянин.Он передал нотариусу круглый щит из фигового дерева и попросил найти художника,способного расписать этот щит.Пьеро не стал искать специалиста и поручил работу сыну.Леонардо решил изобразить нечто"страшное"Он принёс в свою комнату множество"моделей",змей и насекомых причудливого вида,и написал на щите фантастического дракона.Ошеломлённый отец после этого отправил сына учиться к лудьшему живописцу Тосканы.Андреа дель Веррокьо.Так юноша очутился в знаменитой мастерской того времени.
Продолжение следует,если конечно будут коментарии!
sivis pacem para bellum
|
|
|
|
Дивман | Дата: Вс, 11.09.2011, 07:12 | Сообщение # 2 |
 Глава Гильдии
Группа: Желдор Администрация
Сообщений: 58
Подарки: 10
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
| довольно интересно),но что-то не помещается текст в рамки.надо Кэррелу подредактировать
Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие.
|
|
|
|
МОНАХ_ОТШЕЛЬНИК | Дата: Пн, 12.09.2011, 03:10 | Сообщение # 3 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Подарки: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Начало пути
В то время крупные итальянские города-Флоренция,Милан,Неаполь-являлсь отбельными государствами.Флоренцией правила династия Медичи.Этот род,оснванный аптекарями,со временем разбогател,прославился и приобрёл политический вес.Мастерская Андреа дель Верроккьо,в которую поступил Леонардо,находилась под покровительством известного мецената Лоренцо Медичи,прозванного Великолепным.Он заказывал верроккьо картины,скульптуры,элементы интерьера для своих флорентийских дврцов.Благодаря этим заказам родились первые творения Леонардо:медный шар и распятие для собора Санта Мария дель Фьоре. В средние века живопись и скульптура не считались высоким искусством,а на художников(точно так же,как на строителей и маляров)смотрели как на обычных ремесленников.большинство из них вполне соответствовал такому взгляду,ограничиваясь лишь узко профессиональными интересами.Верроккьо смотрелся на этом фоне более чем выиграшно.Он развивал художественный вкус своих подопечных,был озабочен их интеллектуальным развитием.Мастер исследовал античные образы и в то же время широко испльзовал современные научные и технические достижения.Он изучал тригонометрию,а для того что бы точнее изображать человеческое тело,занимался вскрытием трупов.Учитель оказал огромне влияние на метод и творчество Леонардо.
Побеждённый учител
В ХV векев воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов.Вл флорентийской Академии лучьшие умы Италии создавали теорию нового искусства.Творческая молодёжь проводила время в оживлённых дискуссиях.Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую.Ему было не до теоретических споров:он совершенствовал своё мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину"Крещение Христа" и поручил написать Леонардо одного из двух ангелов.Это была обычная практика художественных мастерских того времени:учитель создавал картину вместе с помошниками-учениками.Самым талантлевыми старательным поручалось создавать целый фрагмент.Два ангела,написанные Леонардо и Верроккьо,недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителе.Как пишет Вазари,поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
--------------------------------------------------------------------------------
sivis pacem para bellum
|
|
|
|
МОНАХ_ОТШЕЛЬНИК | Дата: Ср, 14.09.2011, 13:54 | Сообщение # 4 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Подарки: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Зигзаги судьбы
Скандал с Сартарелли
В1472 г 20ти летний Леонардо стал членомФлорентийской Гильдии Художников.Однако в 27и летнего возраста молодо мастер не имел своей мастерской и продолжал работать под крылом учителя.А в 1476г Леонардо оказался на скамье подсудимых. Анонимобвинял его и ещё 3х мужчин в гомосексуальных контактах с 17 ти летним ювелиром Джакопо Сартарелли.Все4о предстали перед судом и за отсутствием улик были оправданы.Старший товарищь Леонардо по мастерской Верроккьо,знаменитый Сандро Боттичелли,так же дважды становился жертвой подобных доносов.Неизвестно,насколько достоверны были обвинения в адрес Леонардо.Как бы то ни было,он проявлял определённый интерес к гомосексуальной эстетике. Мастер Леонардо всегда окружал себя прекрасными молодыми учениками.Вдневниках художника можно обнаружитьестественно научные наблюдения,чертежи,хозяйственные расходы и даже описание и рисунки пищи,которую он ел.Но когда умер его отец,Леонардо записал лишь дату смерти,возраст и род занятий,ни словом не упомянув о своих чуствах.Зато день,когда художник взял к себе в подмастерья приглянувшегося ему юношу,описан в мельчайших подробностях,с большим пафосом и эмоционаьным подьёмом.Исторические документы умалчивают,состоял ли учитель в любовной связи с кем-либо из учеников,однако хорошо известно,что Леонардо не интересовался женщинами и умер холостяком. Мастер был убеждён,что между его родителями не было истинной любви."А кто не сумеет обуздать плотских страстей,превратиться в животное",- писал он в дневнике.Это одно из множества выскзываний Леонардо,свидетельствующих о его аскетизме.
Первые шедевры
В1478г молодой Леонардо впервые получил частный заказ.Ему поручили расписать алтарный образ для капеллы Святого Бернарда во флорентийском дворце Сеньории.Для молодого маэстро это был отличный шанс заработать денег и заявить о себе.Однако алтарь так и не был закончен.Та же участь постигла и "Поклонение волхвов" для монастыря Сан Данто в Скопето близ Флоренции,за которое Леонардо взялся в 1481 г.Из-за этого он прослыл во Флоренции ненадёжным мастером,чудаком. В те времена отношения между мастером и заказчиком строились на основе торгового соглашения.Деньги за работу обычно выплачивались по частям,так что многие мастера зачастую с трудом сводили концы с концами.Ярким примером тогочто талант Леонардо далеко не всегда оценивали по дстоинству являеться его письмо миланскому герцогу с просьбой о деньгах.Великий художник был весьма не богат. Роспись алтаря в капелле святого Бернардазакончил другой мастер.Леонардо покинул Флоренцию,оставив нескольк незавершённых работ.
sivis pacem para bellum
|
|
|
|
МОНАХ_ОТШЕЛЬНИК | Дата: Пт, 16.09.2011, 03:11 | Сообщение # 5 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Подарки: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Новые Горизонты
В 1482г Леонардо уезжает из Флоренции в Милан. В те годы Милан был крупнейшим центром оружейного производства.Между городами-государствами на территории Италии постоянно вспыхивли междусобные войны,поэтому мастера-оружейники и военные строители были черезвычайно востребованы.Имея это ввиду,Леонардо привёз в Милан созданные имчертежи оригинального оружия и хитроумной военной техники. Миланский герцог Лодовико Сфорца, прозванный за тёмную кожу"Мавром" ("Иль Моро"),искал скульптора,который мог бы извоять огромную конную статую его отца.Фраческо Сфорца.Прослышав об этом, леонардо написал герцогу письмо-резюме. В нём мастер предлагал себя в качестве военного инженера и оружейника,а в завершении отмечал"Могу так же изготовить и статую бронзового всадника-такую, что слава Вашего великого отца, как и всего рода Сфорца,будет увековечена". "Живопись есть искусством ума,а скульптура не более чем физическая работа",-считал Леонардо,К 30 годам не создавший ни однй статуи.Тем не менее,когда в 1491г он закончил глинянную модель и установил её на площади перед дворцом,публика была потрясена грандиозным сооружением.До тех пор величайшим в мире изваянием всадника считалась статуя римского императора Марка Аврелия высотой более 4х метров. Всадник Леонардо превосходил его почти в двое.Однако технологии,необходимые для осуществления замысла,был слишком сложные для того времени,и создание памятника продвигалось очень медленно.Когда же в 1499 г на Милан напали Французы,вся бронза,приготовленная для скульптуры, была пущена на литьё пушек, и работу пришлось прекратить. Не смотря на создание колосальной статуи, Леонардо прославился среди миланцев прежде всего как искусный музыкант,декоратор и режисёр придворных торжеств.
"Тайная вечеря"
В Милане Леонардо создал эпохальный шедевр-фреску"Таяная вечеря" на стене трапезной в монастыре Санта Мария делле Грацие.Согласно некоторым свидетельствам,11 апостолов были списанны с обычных людей,которых Леонардо встречал в окрестностях Милана.Прообраз Христа неизвестен.Чтобы написать Иуду, мастер ходил по притонам и искал модель среди преступников. Когда же приор монастыря выразил недовольство проволочкой,уязвлённый Леонардо предложил самому священику стать моделью Иуды. К драматической сцене Тайной вечери,когда Иесус обьявляет своим ученикам,что один из них вскоре предаст его,до Леонардо оьращались многие мастера.Однако именно его интерпретация с математически просчитанной композицией и выверенной перспективой приобрела всемирную славу.
--------------------------------------------------------------------------------
sivis pacem para bellum
Сообщение отредактировал МОНАХ_ОТШЕЛЬНИК - Пт, 16.09.2011, 03:15 |
|
|
|
МОНАХ_ОТШЕЛЬНИК | Дата: Пн, 19.09.2011, 23:51 | Сообщение # 6 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Подарки: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Между искусством и войной
На службе у тирана
В 1499г Милан был захвачен Французами,и Лодовико Сфорца бежал за границу.Потеряв покровителя,Леонардо перехал сперва в Мантую,а затем в Венецию, где в качестве военного инженера провёл несколько месяцев на службе у герцоа Чезаре Борджиа. Борджиа-легендарный отравитель эпохи ренессанса,незаконный сын римского папы Александра VI.Ввозрасти 17 лет по протекции отца он становиься кардиналом,а в 27 при помощи коварных интриг и вероломных убийств подчиняет себе часть Италии.Приглашая в оенные советники Леонардо честолюбивый тиран расчитывал на ещё большие завоевния. На службе Борджиа Леолнардо составил детальную карту крепости Имола,а для расширения герцогских владений изобрёл уникальные способы орошения болот.Но после смерти Александра VI Борджиа не удержался у власти,и Леонардо ,вновь оставшись без работы,вернулся во Флоренцию.
Битва титанов
В 1504г флорентинцы заказали Леонард фреску для Плаццо Веккьо.Темой изображения должна была стать состоявшаяся в 1440г битва при Ангиаре,в которой Флоренция нанесла поражения Милану.Поражал даже сам маштаб заказанной розписи-высотой 6.6м и шириной 17.4 м.Противоположную стену дворца расписывал молодой Микеланджело Буонарроти.Состязание двух титанов приковало внимание всей Флоренции. Два гения придерживались различных взглядов.Леонардоназывал живопись интелектуальным искусством,а скульптуру физической работой.Микеланджело напротив,считал высшей формой искусства скульптуру,уподобляя её солнцу,а живопись -Луне.Предание о словесной перепалке двух художников дошло до наших дней."Вы,скульпторы,вечно обляпаны мрамарной пылью с головы до ног,словно булочники,-ворчал Леонардо.-Ваши дома завалены каменной крошкой да обломками нерождённых творений!""Кто же,как не ты,не доделал и бросил в Милане всадника Сфорца?"парировал Микеланджело. Битва титанов осталась"неоконченной"Создав за пол года на картоне эскиз "Битвы при Кашине",Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей.Леонардо реши прибегнуть к экспеременальной технике письма,и результат вышел удручающий-изображение "поплыло".Художник начал было переписывать всё заново,но впал в отчаяние и бросил работу
sivis pacem para bellum
|
|
|
|
ОТШЕЛНИК | Дата: Пн, 28.11.2011, 03:08 | Сообщение # 7 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Подарки: 1
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| не вижу актива,думаю можно крыть топ втопку
|
|
|
|
Дивман | Дата: Пн, 28.11.2011, 04:29 | Сообщение # 8 |
 Глава Гильдии
Группа: Желдор Администрация
Сообщений: 58
Подарки: 10
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
| давай новую темку)я читаю для развития
Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие.
|
|
|
|
ОТШЕЛНИК | Дата: Пт, 02.12.2011, 04:58 | Сообщение # 9 |
 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Подарки: 1
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Див,так это не вся история Лео,но для одного человека писать,как думаешь стоит?
|
|
|
|